Налоги и налоговые инспекции Московской области

Налоги и налоговые инспекции Московской области

ФНС России завершает трехлетнюю работу по переходу на централизованное программное обеспечение налогового администрирования. Это позволит усовершенствовать инструменты налогового учета и контроля, а также будет способствовать развитию новых сервисов и переходу на экстерриториальный и бесконтактный принципы обслуживания.
В связи с переходом могут возникать задержки при направлении налогоплательщикам результирующих квитанций по обработке представленной ими отчетности. ФНС России обращает внимание, что дата подтверждения отправки документов, сформированная оператором электронного документооборота, является показателем своевременности представления налоговой и бухгалтерской отчетности. Направлять повторно отчетность, по которой ФНС России не представила результирующие квитанции, не требуется. Соответствующие разъяснения доведены до территориальных налоговых органов.
ФНС России делает все возможное для скорейшего завершения всех этапов внедрения и приносит извинения за временные неудобства.

Если дачный земельный участок используется коммерческой организацией или физлицом для предпринимательской деятельности, то применяемая к нему налоговая ставка по земельному налогу не должна превышать 1,5% как для «прочих земель».
Для дачных земельных участков некоммерческих организаций и физлиц, неиспользуемых в предпринимательской деятельности, льготная налоговая ставка не превышает 0,3% от их кадастровой стоимости. При этом такие участки должны непосредственно использоваться для личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства (Определения Верховного Суда РФ от 20.04.2017 № 305-КГ17-3265, от 30.05.2018 № 305-КГ18-5758).
С 1 января дачные участки, земельные участки «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» являются садовыми земельными участками. На них распространяются правила налогообложения садовых земельных участков, включая вышеизложенные разъяснения.
Напомним, что определение ставки по земельному налогу зависит от категории земель, вида разрешенного использования земельных участков, а также от их использования в предпринимательской деятельности.
Соответствующие разъяснения представлены в письме Минфина России от 29.01.2019 № 03-05-04-02/4987, размещенном в разделе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

В соответствии с приказом ФНС России от 13.11.2018 №ММВ-7-4/643@ «О структуре и предельной численности территориальных органов Федеральной налоговой службы» с 1 февраля 2019 года произошли следующие структурные изменения:
1. Межрайоная ИФНС России №45 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №7 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №4;
2. Межрайоная ИФНС России №48 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №2 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №1;
3. Межрайоная ИФНС России №49 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №5 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №4;
4. Межрайоная ИФНС России №50 по г. Москве исключена из структуры УФНС России по г. Москве, переименована в Межрайонную ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам №11 и подчинена Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №6.

В Электростали открылся Единый регистрационный центр (ЕЦР) –специализированная Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области. Таким образом, ФНС России завершила работу по созданию ЕЦР в каждом регионе Российской Федерации.
Единый регистрационный центр будет заниматься вопросами государственной регистрации юридических лиц с местом нахождения в Московской области и индивидуальных предпринимателей, проживающих в этом регионе.
Централизация регистрационных функций в одной инспекции региона обеспечит единый подход к регистрации субъектов предпринимательской деятельности, повысит качество услуг в этой сфере, снизит риск принятия регистрирующим органом неправомерных решений и уменьшит количество соответствующих жалоб налогоплательщиков.
Информацию о своем Едином регистрационном центре можно узнать с помощью сервиса ФНС России «Адрес и платежные реквизиты вашей инспекции», а также на информационных стендах в любом налоговом органе.
В торжественном открытии ЕЦР приняли участие заместитель Председателя Правительства Московской области Вадим Хромов, руководитель УФНС России по Московской области Екатерина Макарова, начальник Управления регистрации и учета налогоплательщиков ФНС России Виталий Колесников, глава городского округа Электросталь Владимир Пекарев.

В соответствии с п. 8 ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2019 года в городе Москве установлен специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
В настоящее время столичные налоговики ведут работу по постановке на учет «самозанятых» граждан. Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на специальный налоговый режим, смогут уплачивать налог с доходов от своей деятельности по льготной ставке 4 или 6%.
Однако, Законом № 422-ФЗ определен круг лиц, которые не вправе применять специальный налоговый режим, а именно:
1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6;
6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;
7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 Закона № 422-ФЗ;
8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.
Также для целей Закона № 422-ФЗ не признаются объектом налогообложения доходы:
1) получаемые в рамках трудовых отношений;
2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);
4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;
9) от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
10) от уступки (переуступки) прав требований;
11) в натуральной форме;
12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.
Для постановки на учет в качестве самозанятого налогоплательщику будет достаточно скачать в магазине приложений GooglePlay и Apple Store мобильное приложение «Мой налог», которое доступно для пользователей операционных систем Android и iOS соответственно, и заполнить регистрационную форму, предлагаемую в приложение, включая сведения из паспорта и фотографии самозанятого.
Также функционал мобильного приложения можно установить на персональный компьютер. Сведения, необходимые для установки мобильного приложения «Мой налог» на персональный компьютер, будут размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.
Кроме того, встать на учет в качестве самозанятого можно будет с помощью соответствующего функционала, предлагаемого кредитными организациями или электронными площадками. Сведения о таких банках и электронных площадках будут размещены в специальном разделе на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru.

Льготы по уплате налога на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам предоставляются на основании заявления. Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@. К заявлению налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие право на льготу.
Если право на налоговую льготу возникло в 2018 году впервые и ранее гражданин не обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении льготы по установленной форме, он может это сделать в 2019 году. Кроме того, заявление подается лицами, у которых период предоставления льготы окончился в 2018 году на основании ранее представленных документов.
Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, многофункциональный центр предоставления государственных услуг г. Москвы, а также через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
С 1 января 2019 года физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31.12.2018, имеют право на льготу по налогу на имущество физических лиц. Налоговая льгота предоставляется в размере суммы налога, подлежащей уплате, и только если имущество не используется в предпринимательской деятельности. При этом льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика.
Указанная категория граждан также имеет право на уменьшение налоговой базы  по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. м. в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

При покупке квартиры в общую долевую собственность оплата доли со счета другого покупателя не может быть основанием для отказа в имущественном налоговом вычете, если налогоплательщик фактически понес расходы на ее приобретение. К такому выводу пришла ФНС России при рассмотрении жалобы гражданина.
Налогоплательщик совместно с другим физическим лицом купили квартиру в общую долевую собственность. Они заплатили за нее, передав деньги продавцу по расписке, а также перечислив ему полученные от банка кредитные средства со счета второго покупателя. Налогоплательщик представил в инспекцию декларацию по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ), в которой заявил имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение своей доли в квартире.
Однако инспекция по результатам проверки посчитала, что гражданин не подтвердил свои расходы, так как по документам все расчеты осуществлял не он, а второй покупатель. Так, по расписке деньги за квартиру продавец получил от второго покупателя, с его же счета был произведен и банковский перевод кредитных средств. Поэтому инспекция отказала налогоплательщику в имущественном вычете и возврате налога, ее позицию поддержало управление как вышестоящий налоговый орган.
Налогоплательщик с этим не согласился и подал жалобу в ФНС России. Он посчитал, что представленные документы подтверждают понесенные им фактические расходы на покупку доли в квартире. Гражданин указал, что предоставил собственные средства второму покупателю для их передачи продавцу по расписке. Кредитные средства были получены на основании договора с банком, согласно которому оба покупателя являются солидарными заемщиками. Налогоплательщик погасил свою часть кредита, что подтверждается банковскими квитанциями.
При рассмотрении жалобы ФНС России установила, что по расписке продавец получил деньги от второго покупателя. Однако документ был подписан в трехстороннем порядке - продавцом, налогоплательщиком и вторым покупателем. Также в акте приема – передачи квартиры указано, что данную сумму уплатили именно «покупатели», одним из которых является налогоплательщик. Анализ кредитного договора и платежных документов показал, что гражданин и другое физлицо получили от банка заем, который был переведен на счет второго покупателя, откуда деньги были перечислены продавцу квартиры. При этом в материалах проверки были представлены приходные кассовые ордера и квитанции, подтверждающие, что налогоплательщик погасил кредит в своей части, отправив средства на банковский счет второго покупателя.
ФНС России пришла к выводу, что оснований для отказа гражданину в праве на имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение доли в квартире нет, и отменила решения инспекции и управления.

При продаже недвижимости, которая была в собственности менее трех или пяти лет, физические лица должны заплатить НДФЛ.
На практике возникают ситуации, когда граждане продают принадлежавшие им менее трех или пяти лет квартиры, которые были образованы путем разделения исходной, например, когда ранее приобретенная двухэтажная квартира была разделена на две поэтажно и впоследствии одна из них продана.
Предположим, что физическое лицо приобрело двухэтажную квартиру площадью 100 кв.м за 10 млн рублей и в дальнейшем разделило ее на две по 50 кв.м поэтажно, зарегистрировав право собственности на каждую. Одна из квартир была продана раньше установленного предельного срока владения, к примеру, за 7 млн рублей, в связи с чем налогоплательщик должен задекларировать полученный доход от ее продажи.
При продаже имущества налогоплательщик имеет право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ. Его можно заявить в размере полученного дохода от продажи недвижимости, но не более 1 млн рублей, либо уменьшить доходы от продажи квартиры на сумму фактических и документально подтвержденных расходов, связанных с ее приобретением (если такие есть). Налогоплательщик выбирает сам, что ему выгоднее.
В рассматриваемой ситуации расходы на покупку исходной двухэтажной квартиры составили 10 млн рублей. Эта сумма делится пропорционально площади каждой образованной квартиры.
Исходя из этого сумма расходов на приобретение образованной при разделе квартиры составит: 10 млн рублей / 100 кв.м. * 50 кв.м = 5 млн рублей. То есть налогоплательщик при определении налоговой базы сможет уменьшить полученный доход в 7 млн рублей на расходы в 5 млн рублей. Заплатить НДФЛ необходимо с остатка в 2 млн рублей.
Эта позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации и доведена для использования в работе налоговых органов письмом ФНС России от 18.01.2019 № БС-4-11/660@.

30 января 2019 года – последний день подачи работодателями и главами крестьянских (фермерских) хозяйств расчетов по страховым взносам за 2018 год.
Отчетность принимается на бумаге или в электронном виде по форме и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Правильность заполнения таких расчетов можно проверить с помощью программ «TESTER» и «Налогоплательщик ЮЛ», которые обновлены в соответствии с требованиями, вступившими в силу с 1 января 2018 года (ст. 431 НК РФ).
Несвоевременное представление расчета по страховым взносам является основанием для приостановления операций по банковским счетам плательщика в течение 10 дней по истечении установленного срока. За непредставление расчетов вовремя предусмотрен штраф.